Белорусский государственный медицинский колледж (г. Минск) – учреждение среднего специального медицинского, фармацевтического образования системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь (вышестоящая организация – комитет по здравоохранению Мингорисполкома). Обеспечивает получение среднего специального медицинского, фармацевтического образования, переподготовку и повышение квалификации медицинских, фармацевтических работников и входит в число ведущих учреждений по организации и качеству образовательного процесса.
Лечебное дело
2-79 01 01
Квалификация: фельдшер-акушер. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи. Срок обучения: 2 года 10 месяцев.
Профессиональные функции специалиста
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
- оценивать состояние пациента, выделять ведущие симптомы и синдромы заболеваний;
- осуществлять диагностику неотложных состояний и оказывать экстренную и неотложную медицинскую помощь;
- осуществлять оказание медицинской помощи населению в организациях здравоохранения и на дому;
- осуществлять самостоятельный осмотр и динамическое медицинское наблюдение пациентов на дому;
- осуществлять самостоятельный прием и консультирование пациентов в амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения;
- осуществлять забор материала для лабораторных исследований;
- выполнять лечебно-диагностические назначения врача;
- проводить динамическое медицинское наблюдение и реабилитацию пациентов с различной патологией;
- определять необходимость и сроки временного освобождения пациента от работы (службы, учебы);
- оказывать реабилитационную медико-социальную помощь хроническим больным, пожилым людям и инвалидам;
- владеть техникой медицинских манипуляций и диагностических методов исследования;
- уметь организовать уход за больным на дому, обучать пациента и его семью навыкам ухода и самообслуживания;
- выписывать лекарственные препараты в случаях наиболее часто встречающихся заболеваний или для продолжения лечения, назначенного врачом, обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов;
- проводить профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;
- проводить санитарно-просветительную и информационно-пропагандистскую работу по формированию здорового образа жизни населения, оказывать консультативную помощь подросткам и молодежи по половому воспитанию и репродуктивному здоровью;
- осуществлять наблюдение и прегравидарную подготовку женщин из группы резерва родов;
- наблюдать и обследовать беременных, рожениц, родильниц, гинекологических больных;
- выявлять ранние признаки беременности;
- определять сроки беременности, родов и декретного отпуска;
- обследовать состояние плода, определять его положение;
- принимать физиологические роды и оказывать типичное акушерское пособие;
- выявлять факторы риска возникновения акушерской патологии, распознавать ее и определять тактику действий фельдшера-акушера;
- оказывать неотложную медицинскую помощь при экстренных акушерско-гинекологических состояниях;
- проводить первичную обработку новорожденных;
- проводить реанимацию новорожденных;
- осуществлять наблюдение и уход за новорожденным ребенком;
- организовывать и проводить профилактические прививки детям и взрослым;
- обеспечивать инфекционную безопасность медицинских работников и пациентов;
- владеть коммуникативными навыками;
- соблюдать требования охраны труда, техники безопасности, гигиены труда на рабочем месте;
- оформлять первичную медицинскую и статистическую отчетную документацию;
- проводить шифровку болезней в соответствии с международной классификацией.
Сестринское дело
2-79 01 31
Квалификация: медицинская сестра. Срок обучения: 1 год 10 месяцев.
Сферой профессиональной деятельности медицинской сестры являются учреждения здравоохранения, учреждения образования и социальной защиты населения. Деятельность медицинской сестры направлена на оказание помощи отдельным лицам, семьям и группам населения и включает:
- сохранение и укрепление здоровья;
- профилактику заболеваний;
- обеспечение комплексного ухода за пациентами;
- выполнение лечебно-диагностических назначений врача;
- контроль за выполнением пациентами назначений и рекомендаций врача;
- реабилитацию;
- консультативную помощь семье;
- оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.
Специалист должен обладать
- глубокими и прочными профессиональными знаниями, практическими навыками и умениями по избранной специальности;
- чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;
- осознанием необходимости повышения квалификации, способностью к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности;
- умением рационально организовать свой труд, в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовать рабочее место;
- навыками общения, знанием и соблюдением прав пациента, норм медицинской этики и деонтологии;
- готовностью к взаимодействию с коллегами по работе, знакомством с методами управления и организации работы колледжа.
Специалист должен знать
- основы законодательства Республики Беларусь;
- нормативные документы об охране здоровья населения;
- основы гуманитарных и социально-экономических наук, общие принципы экономики здравоохранения;
- этические и правовые нормы регулирования отношений между людьми и в обществе, отношения к окружающей природной среде;
- нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста, обязанности медицинской сестры в различных лечебно-профилактических учреждениях;
- анатомию и физиологию человека, физиологические и патологические процессы, происходящие в организме, в том числе в разные возрастные периоды;
- основные симптомы различных заболеваний взрослых и детей, клиническое течение и осложнения заболеваний;
- методы обследования больных;
- методику и технику общего и дифференцированного ухода за больными в различные возрастные периоды, в том числе за новорожденным и грудным ребенком;
- диспансерные группы больных с различной клинической патологии;
- технику сестринских манипуляций, основные реанимационные мероприятия;
- основные лекарственные формы, лекарственные группы и фармакотерапевтическое действие лекарств, пути введения лекарственных средств, их дозировку и побочные эффекты, особенности применения лекарственных средств у детей, подростков, лиц пожилого и старческого возраста, основные клинические симптомы острых отравлений лекарственными средствами, правила хранения и учета медикаментов;
- систему организации терапевтической, педиатрической, хирургической, санитарно-эпидемиологической, неврологической, психиатрической, дерматовенерологической служб, лечебно-профилактической помощи детям, современные методы планирования семьи;
- правила охраны труда.
Зубопротезное дело
2-79 01 33
Квалификация — зубной техник. Срок обучения: 1 год 10 месяцев.
Зубной техник подготавливается для работы в стоматологических лечебно-профилактических учреждениях в должности зубного техника. Специалист должен быть: всесторонне развитым, обладать глубокими и прочными теоретическими и профессиональными знаниями, практическими навыками и умениями по избранной специальности, постоянно работать над повышением своего культурного и профессионального уровня, воспитывать в себе трудолюбие, ответственно относиться к порученному делу, проявлять инициативу и творчество в работе.
Специалист должен знать
Профилактическую направленность здравоохранения Республики Беларусь, структуру медицинской стоматологической помощи населению, принципы оказания стоматологической ортопедической помощи, организацию производства в зуботехнической лаборатории с учетом профилактики профессиональных вредностей, современные методы организации труда, организацию рабочего места зубного техника, правила ухода и профилактики в обслуживании оборудования и инструментария, документацию по оформлению работ (в том числе из драгоценных сплавов), права и обязанности среднего медицинского персонала в стоматологических лечебно-профилактических учреждениях, вопросы охраны труда и техники безопасности.
Современные методы остановки кровотечения, искусственного дыхания, уметь оказать первую медицинскую помощь при ожогах и отморожениях, закрытых и открытых переломах, знать основы десмургии, транспортную мобилизацию.
Основы строения и функции жевательного аппарата, сведения о стоматологических заболеваниях, основные нозологические формы, встречающиеся в клинике терапевтической, хирургической и ортопедической стоматологии, сведения о новых и вспомогательных материалах, применяемых в зубопротезной технике, основные данные о применении фарфора и металлокерамики в зубопротезной технике, принципы клинических этапов и технологию изготовления несъемных протезов, принципы клинических этапов и технологию изготовления съемных протезов из различных материалов, принципы клинических этапов и технологию изготовления опирающихся бюгельных протезов, принципы клинических этапов и технологию изготовления челюстно-лицевых аппаратов и протезов, принципы клинических этапов и технологию изготовления ортодонтических аппаратов, особенности конструкций протезов у детей, принципы действия механических, функциональных и сочетанных аппаратов.
Специалист должен уметь
- самостоятельно изготавливать диагностические, рабочие, вспомогательные, разъемные и огнеупорные модели;
- дублирование моделей;
- получать штампики из гипсовых моделей, загипсовывать модели в артикулятор и окклюдатор; изготавливать гипсоблоки, загипсовывать модели с восковой композицией протеза в кювету;
- осуществлять параллелометрирование моделей, моделирование из воска искусственных зубов, коронок, восковых базисов с окклюзионными валиками, кламмеров, каркасов бюгельных протезов; изготавливать из быстротвердеющей пластмассы индивидуальные ложки, челюстно-лицевые и ортодонтические аппараты;
- проводить паковку пластмассы; термическую обработку сплавов;
- осуществить отбеливание металлических конструкций; изготовить штампованные, цельнолитые коронки и мостовидные конструкции, штифтовые зубы, металлоакриловые, фарфоровые и металлокерамические протезы;
- проводить паяние изделий из сплавов металлов; точечную электросварку;
- изготовить съемные пластиночные протезы при частичном и полном дефекте зубного ряда с жестким или двухслойным базисом, осуществить починку аппаратов и протезов из сплавов металлов и пластмасс.
Фармация
2-79 01 08
Квалификация: фармацевт. Срок обучения: 1 год 10 месяцев.
Общие требования к специалисту
Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, развивать собственную активную гражданскую позицию; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности; обладать коммуникативными навыками профессионального и личностного взаимодействия, быть способным к анализу и выбору решения, обладать чувством ответственности за результаты труда; стремиться к постоянному повышению квалификации, самостоятельному овладению профессиональными знаниями и навыками, их совершенствованию.
Перечень документов
Несовершеннолетний абитуриент может подать документы на обучение только при сопровождении законного представителя.
Абитуриенты подают в приемную комиссию УО «Белорусский государственный медицинский колледж» (далее – приемная комиссия) следующие документы:
- заявление на имя руководителя по установленной Министерством образования форме;
- оригиналы документа об образовании и приложения к нему;
- оригиналы двух сертификатов централизованного тестирования (по биологии* и по белорусскому или русскому языку (по выбору абитуриента), проведенного в Республике Беларусь в год приема или в году, предшествующем году приема;
- медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения ( медицинская справка о состоянии здоровья для абитуриентов, поступающих в учреждения высшего, среднего специального и профессионально-технического образования заполняется на основании анализа медицинских документов, результатов лабораторных и инструментальных методов исследований, результатов медицинского осмотра, медицинского освидетельствования комиссией, созданной в порядке, установленном Инструкцией о порядке создания и деятельности врачебно-консультационных и иных комиссий). В графе «Заключение» председателем комиссии делается запись о допуске по состоянию здоровья к обучению по специальности (профессии) и сведения о распределении в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры;
- оригиналы документов, подтверждающих право абитуриента на льготы при зачислении для получения среднего специального образования;
- 6 фотографий размером 3 х 4 см.
В случае невозможности прибытия абитуриента в приемную комиссию по уважительной причине (заболевание, участие в международных конкурсах и соревнованиях, служебная командировка или другие независящие от абитуриента обстоятельства, подтвержденные документально) документы подают законные представители несовершеннолетних абитуриентов (при предъявлении документов, подтверждающих статус законного представителя несовершеннолетнего абитуриента) или представители абитуриентов, действующие на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом (далее — представители).
Кроме вышеперечисленных документов в приемную комиссию при необходимости дополнительно представляются:
- выписка (копия) из трудовой книжки, и (или) копия гражданско-правового договора, и (или) копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — для абитуриентов, поступающих за счет средств бюджета;
- заключение врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии об отсутствии медицинских противопоказаний для обучения по избранной специальности и присваиваемой квалификации — для лиц с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов I, II или III группы;
- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования — для лиц с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата;
- договор о целевой подготовке специалиста — для лиц, участвующих в конкурсе для получения среднего специального образования на условиях целевой подготовки специалиста.
Правила приема
- Перечень документов, необходимых после зачисления в учреждение образования для подтверждения приобретения статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в соответствии с Законом Республики Беларусь 21 декабря 2005 г. N 73-З «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
- Лица, имеющие право на льготы при зачислении.
- Сроки приема документов и сроки зачисления.
- Вступительные испытания и проходные баллы.
Контакты
Телефон
- +375 17 373-85-57 — приёмная директора.
- +375 17 373-94-30 — по вопросам приёмной кампании.
- +375 17 374-05-37 — по вопросам общежития.
- +375 17 263-30-01 — заведующий общежитием.
- +375 17 364-28-31 — повышение квалификации и переподготовка.
Почта
Адрес
- Республика Беларусь, 220024 г. Минск, ул. Кижеватова, 60/2.