Проект «Дистанционный всеобуч» был задуман с целью помочь учителю освоить информационные ресурсы для дальнейшего использования их с максимальной пользой в образовательном процессе.
Возможные варианты использования дистанционного обучения
- совмещение традиционных очных занятий (урок) с дистанционными (например, проведение консультаций, дополнительных занятий для мотивированных детей или, наоборот, для слабоуспевающих);
- организация постоянной группы обучаемых (киберкласс) из разных учебных заведений (городов, регионов, стран) для прохождения дистанционного курса, за обучением которых следит (консультирует, помогает) куратор;
- дистанционное самообразование без поддержки куратора.
Дистанционное обучение имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Преимущества дистанционного обучения
Свобода доступа, мобильность
- обучаться можно практически в любом месте и в любое время, используя любые доступные средства (гаджеты).
Занятой человек может обучаться без отрыва от основной работы.
Снижение затрат на обучение
- обучаемый несёт затраты на носитель информации, но не на методическую литературу. Отсутствуют материальные траты на проезд к месту обучения. Стоимость курса будет меньше, так как не учитывается заработная плата педагогов, содержание учебных заведений и т. д. Производство электронных учебных материалов не подразумевает вырубку леса.
Гибкость обучения
- продолжительность и последовательность изучения материалов обучаемый выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности.
Возможность развиваться в ногу со временем
- пользователи электронных курсов развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами.
Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы.
Потенциально равные возможности обучения
- обучение становится независимым от качества преподавания в конкретном учебном заведении.
Дистанционное обучение делает доступным обучение для людей, не имеющих возможности обучаться очно (например, людей с особенностями психофизического развития).
Возможность определять критерии оценки знаний
- в дистанционном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные обучаемым в процессе обучения.
Недостатки дистанционного обучения
Необходима сильная мотивация
- практически весь учебный материал обучаемый осваивает самостоятельно.
Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем.
Электронное обучение не подходит для развития коммуникабельности
- при электронном обучении личный контакт учащихся друг с другом и преподавателями минимален, а то и вовсе отсутствует.
Поэтому такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде.
Недостаток практических знаний
- обучение специальностям, предполагающим большое количество практических занятий, дистанционно затруднено.
Даже самые современные тренажеры не заменят будущим учителям «живой» практики.
Проблема идентификации пользователя
- пока самый эффективный способ проследить за тем, честно и самостоятельно ли обучаемый сдавал экзамены или зачеты, — это видеонаблюдение или очный зачет, что не всегда удобно.
Недостаточная компьютерная грамотность
- во многих странах особенная потребность в дистанционном обучении возникает в отдаленных районах.
Однако в глубинке не у всех желающих учиться есть компьютер с доступом в Интернет и достаточные знания для прохождения обучения on-line.
Контакты
Телефон
- +375 17 200 82 03
- +375 17 229 19 41
- +375 17 229 19 98